Biofinger
Биометрическая диагностика по узорам на пальцах способностей ребенка — это инвестиция в его будущее.
Различие между психологией и дерматоглификой заключается в том, что психология изучает то, «что человек о себе думает», а дерматоглифика то, «к чему он предрасположен».
Вы находитесь в начале великого и таинственного путешествия в мир открытия своего Я; — мира обеспечивающего Ваше личное развитие и эмоциональное благополучие.
Я воплотила опыт внедрения биометрических методов диагностики в психокоррекционную, работу в инновационную авторскую методику.
Цель проекта — помочь каждому найти свое место в жизни.
Ни один человек в мире не сможет сделать Вас настолько счастливым, что Вам будет хорошо с самим собой, каждый день Вы будете просыпаться с удовольствием, а засыпать спокойно, только поняв: » Кто — ты?», « Зачем пришел в этот мир?», « В чем твоя ценность?» Каждый здравомыслящий человек рано или поздно задумывается об этом. У каждого человека есть своя задача на земле. И если Вы хотите жить счастливо, жить долго Вам просто необходимо найти свое предназначение, пойти своим уникальным путем, и получать все что Вы хотите легко, без усилий. Это, как с послушным ребенком. Послушный, прилежный ребенок всегда получает больше от своего родителя. Найти свое предназначение можно каждому, а я просто могу помочь Вам. Сделайте заказ и Вы обязательно с моей помощью найдете свой путь самый благоприятный, самый счастливый. Эта информация в Вас заложена при рождении. Удачи в поиске предназначения!
И сделать это нужно как можно раньше, ведь с каждым годом мозг безвозвратно утрачивает свой потенциал. Большинство одаренных детей не реализовывают свои таланты во взрослом возрасте.
70% выпускников не работают по специальности, а 85% людей не получают удовольствия от своей работы.
Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы. «Счастье — это когда тебя понимают» и когда Вы понимаете не только мотивы, но и природу поступков своего ребенка. Любой родитель мечтает предоставить своему малышу возможности для гармоничного развития, помочь ему понять мир и адаптироваться в нем. Современные дети такие разные. Разобраться в природных способностях Ваших детей, понять их, найти ответы на волнующие Вас вопросы помогут результаты биометрического теста. Вы узнаете, какой вид физической активности наиболее подходит Вашему ребенку и позволит сохранить его здоровье. Оценив уравновешенность, склонность к риску, коммуникабельность и самооценку Вашего ребенка сможете выбрать верную воспитательную тактику.
Информация об особенностях личности Вашего ребенка позволит Вам подобрать наиболее комфортную систему обучения и воспитать здорового и успешного человека
Что такое диагностика и какой ресурс она открывает?
Узоры на пальцах формируются у нас еще в утробе матери, являются уникальными для каждого человека и неизменными на протяжении всей нашей жизни. В них наш потенциал, наш ресурс и наши возможности. Можно долго и упорно искать свой путь, а можно сделать диагностику и просто прочитать, что природа заложила в нас при рождении. Кто-то интуитивно чувствует то, чем он должен заниматься и идет в своем пути, кто-то постоянно пробует новые сферы деятельности и не может найти себя, все ответы, как всегда внутри нас.
Я предлагаю ДИАГНОСТИКУ для определения типологии характера и способностей человека по отпечаткам его пальцев.
Она дает возможность также пройти популярный психологический тест Айзенка и сравнить его с результатами биометрического тестирования с уровнем множественного интеллекта(МИ) по Говарду Гарднеру и потенциалом развития,способностей к различным наукам, выраженность мыслительных операций, доминирующие профессиональные сферы.
Хорошей новостью является то, что данный тест нужно пройти лишь однажды, так как с течением жизни генетический код людей не меняется.
Тест даёт генетическую информацию с Ваших рук, а выбор всегда в Ваших руках!
Зная потенциал своего ребенка, не нужно ему что-то упорно навязывать или что-то настойчиво запрещать. Тогда можно мягко подталкивать его к успешным направлениям развития, и не навязчиво перенаправлять из заведомо проигрышных вариантов.
Хотя, честно сказать, многие дети сами знают, чего хотят и говорят об этом. Но родители их не слышат. Слушайте своих детей, а не свое эго. Это доставит гораздо больше радости в общении, позволит Вам воспитать развитую, гармоничную личность.
Дерматоглифика позволяет оценить не только психологические особенности человека, но и структуру интеллекта, наглядно увидеть потенциал в 9 направлениях развития.
По результату тестирования Вы получите Ваш персональный отчёт со следующей информацией:
- структурные параметры отпечатков (классификация рисунков каждого пальца);
- тип преобладающего мышления (правополушарный/левополушарный);
- уровень экстравертности (экстроверт/интроверт);
- уровень стабильности нервной системы (стабильная/нестабильная);
- результаты теста по Айзенку;
- уровни множественного интеллекта(МИ) по ГовардуГарднеру и потенциал их развития (dМИ):
- внутриличностный (ВИ);
- философский (ФТ);
- визуально-прстранственный (ВП);
- музыкально-ритмический (МР);
- природный (ПН);
- логико-математический (ЛМ);
- вербально-лингвистический (ВЛ);
- моторно-двигательный (МД);
- межличностный (МЛ);
- рекомендуемые профессии согласно преобладающим множественным интеллектам (МИ);
- рекомендации по воспитанию и подходу к Вашему типу характеристик.
Дерматоглифы отражают следующие характеристики человека:
- Психотип (тип темперамента, особенности натуры и характера)
- Экстраверсия-интроверсия
- Лидерские способности
- Процентное соотношение работы полушарий головного мозга (левополушарность – правополушарность)
- Тип интеллекта (по теории множественного интеллекта Г. Гарднера)
- Жизненное предназначение человека. Сильные и слабые стороны натуры.
- Перед тем как немного осветить его теорию, я отвечу на вопрос, как она применима в воспитании детей. Суть в том, что современная система образования (начиная с детского сада) имеет единую систему оценки «качества интеллекта ребенка». Вот и получается, что относительно нее есть детки успевающие, а есть отстающие.
- Гарднер же говорит, что оценка интеллекта должна вестись сразу по многим направлениям, а его тесты позволяют родителям выявить способности ребенка в тех или иных направлениях на ранней стадии, чтобы стимулировать их развитие в дальнейшем. Логичнее всего, что ребенку будет нравится заниматься тем, что у него получается лучше. Как пишет автор: «оценки, полученные при проведении теста, послужат Родителям и Учителям четким руководством в отношении сфер деятельности, к которым эти дети, возможно, проявят спонтанный интерес и где они достаточно преуспеют, чтобы развить свои страстные увлечения, которые однажды смогут привести их от умения к мастерству.»
- Всячески поощряя детей развивать полный диапазон дарований, на которые они будут рассчитывать, чтобы преуспеть в жизни или просто использовать их для достижения цели в выбранной профессии, школа становится для них преподавателем искусства жизни.«
Что нам дает это знание?
- Одним из существенных отличий человека является темперамент — характеристика индивида с точки зрения интенсивности, скорости, темпа, ритма и других особенностей его психических процессов и состояний. Желаем мы того или нет, но многие наши действия несут родовую печать темперамента, направляясь или корректируясь разумом и волей. Зная свои и чужие темпераментные особенности, можно осознанно управлять собственным поведением, успешнее понимать окружающих.
На соответствующий тип человека как бы накладывается его характер — совокупность устойчивых индивидуальных свойств и особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в общении и деятельности.
Разница в темпераментах может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем же проблема.
Родителям и учителям
Все дети от рождения талантливы — задача заботливых родителей, как можно раньше эти таланты нащупать. Будет гораздо проще понять ребенка, направить, рассчитать его нагрузку, заинтересовать, развить его лучшие качества, простить, в конце концов, если определить, к какому типу он относится.
Какая секция/кружок для моего ребенка будут не только интересна, но и полезна? На чем сделать акцент? Танцы (спорт), рисование, музыку, языки…
Что поможет в учебе?
То же самое можно сказать в отношении супружеских пар, коллег по работе, начальства и подчиненных… Знание психотипа поможет лучше понимать себя и близких.
А также распределение детей в школах по классам с учётом особенностей учителя и ученика (раздельное воспитание без деления по половому признаку.
Определение типа темперамента очень важно, ведь это позволит лучше понимать себя, принимать осмысленные решения в жизненных ситуациях, относиться к своей жизни осознанно.
Еще одна важнейшая врожденная характеристика типа личности по способу выражения себя в мире, все люди делятся на три типа: экстраверты, интроверты и амбиверты.
Если человека поместить в неподходящую для его типа личности среду, то он никогда не будет счастлив, здоров, успешен.
Интроверт обращен в себя. Все самое важное в его жизни происходит у него внутри. Это не значит, что он не видит окружающего мира, просто ему он уделяет куда меньше внимания, чем миру внутреннему. И даже глядя наружу, он на все смотрит через призму себя самого. Он не любит выражать свои переживания. Он не выносит общества, избегает шумных компаний.
Если Вы— типичный интроверт. Ваша энергия направлена не на действие, а на тщательное его планирование и обдумывание. Вы воспринимаете происходящее в мире через впечатления и надежды. Такой подход к жизни позволяет вам делать больше правильных шагов, но при этом ваши внутренние силы расходуются с большой скоростью.
Для интроверта эффективный метод отдыха — это одиночество. Чаще давайте себе отдохнуть, и вам будет легче справляться с проблемами.
Экстраверт представляет собой личность, комфортно чувствующую себя в обществе. Его нервная система требует постоянного общения, взаимодействия и выплёскивания эмоций. Он обращен наружу и черпает психическую энергию извне.
Попробуйте дать чистому интроверту, к примеру, задание выступить перед незнакомой публикой с презентацией нового продукта компании. Вряд ли он справится с этой задачей на 100%. Тогда как трудиться в тиши кабинета над разработкой этого продукта ему будет гораздо приятнее, а экстраверт пусть привлекает внимание аудитории и купается в лучах славы.
Если Ваш тип личности — экстраверт. Вы привыкли судить себя с точки зрения окружающих. И для того, чтобы в вашей жизни появились перемены, вам недостаточно своего желания. Оно обязательно должно быть подкреплено советами и мнением других людей. Но кроме того, что вы привлекаете в свою жизнь других, вам необходимо участвовать и в их жизни. Нередко это льстит вашим друзьям, но иногда вызывает раздражение. Перед тем как давать советы окружающим, убедитесь, нужны ли они им.
Амбиверт — это человек, не принадлежащий к вышеописанным типам. Чаще всего у него нет определённой модели поведения. Он привык действовать по настроению: сегодня ему комфортно среди людей, а завтра его одолевает желание уединиться.
Если Вы — амбиверт. Ваше желание общаться с людьми часто чередуется с потребностью в одиночестве. Чтобы научиться поддерживать свой энергетический баланс, определитесь, какая обстановка доставляет вам больше комфорта. Если вы находитесь на шумном празднике и начинаете чувствовать дискомфорт, пройдитесь где-нибудь в одиночку. Так вы приведёте своё душевное состояние в норму и сможете определиться, как действовать дальше: продолжить веселье или уйти домой.
Когда вы пройдёте биометрическое тестирование и определились, кто вы: интроверт, амбиверт или экстраверт, вы сможете легче понимать свое психологическое состояние и потребности. А также учитывать, что вам свойственно и комфортно, а что нет.
- Уровень лидерства. Лидерский потенциал можно нарастить. Однако у каждого из нас есть врожденные задатки лидера. И дерматоглифика помогает определить, насколько они велики. Существует много программ по развитию лидерства, но имеет ли смысл тратить время и средства на человека, не стремящегося к карьерным и управленческим высотам?
- Какое полушарие у вас ведущее? Из физиологии известно, что полушария отвечают за различные функции или, упрощенно, черты характера человека. Прежде всего, левое полушарие отвечает за рациональные, логические действия, а правое полушарие за эмоциональные, творческие и интуитивные. Эмоциональность и логика влияют практически на все поступки человека, поэтому данная характеристика достаточно важна для индивидуального анализа.
- Согласно Гарднеру, интеллект это:
* Способность создавать эффективные продукты или предлагать услуги, представляющие культурную ценность.
* Набор навыков, позволяющий индивидууму решать жизненные проблемы.
* Способность приобретать новые знания через решение проблем.
Образование должно стремиться к созданию разнообразных познавательных возможностей, максимально отвечающих индивидуальному интеллектуальному потенциалу.
Как говорит Гарднер: «Старайтесь знать о детях, как можно больше вместо того, чтоб заставлять их всех проходить через одно и то же игольное ушко».
Дерматоглифы наглядно показывают, какой из типов интеллекта является основным в когнитивной деятельности человека.
Гарднер выделил следующие типы интеллекта:
вербально-лингвистический, логико-математический, пространственный, телесно-кинестетический, музыкально-ритмический, внутриличностный, межличностный, натуралистический.
Каждый тип интеллекта проявляет себя посредством специфических талантов, навыков и интересов. И возможно, понимание того, что каждый из этих типов интеллекта может быть развит и усилен, окажет значительное влияние на методы обучения детей и позволит организовать учебный процесс так, чтобы они учились соответственно своим возможностям (а не ниже их) и достигали лучших результатов.
Результат дактилоскопического портрета представляется в виде интуитивно понятных изображений, таблиц и графиков.
Biofinger дает возможность пройти популярный психологический тест Айзенка и сравнить его результаты с результатами биометрического тестирования по отпечаткам пальцев.
По проведении биометрического анализа Вы сможете узнать, к какому типу темперамента относитесь (Холерик, Сангвиник, Флегматик или Меланхолик), какие способности в Вас заложены от природы, какое полушарие у Вас активнее используется.
Что так отличает нас с вами друг от друга, почему мы разные?
На поведение и судьбу человека влияет его воспитание, развитие, вкусы, а еще – такой важный параметр, как темперамент.
Что же такое темперамент, как и зачем его определять? Это особые врожденные качества, которые не меняются по жизни, и влияют на общий поведенческий фон человека.
Темперамент не влияет на вкусы, предпочтения, жизненные цели. Он определяет скорее реакции на какие-либо внешние или внутренние события, а также тип поведения.
Холерик. Это агрессор и одновременно большой затейник. Холерик – личность активная, нервная, он не может усидеть на одном месте. От воспитания и судьбы зависит, станет ли он звездой экрана или серийным убийцей, но он никогда не останется в тени. Такой человек, как холерик, имеет следующие качества:
- Непостоянство.
- Нервозность.
- Активность.
- Эмоциональность.
- Если Вы холерик. Вам стоит держать в руках свои эмоции, а бурную активность направлять в правильное русло. Держитесь подальше от всего, что несет негативную или деструктивную энергетику.Активный отдых, спорт, туризм, творческая активность – это ваша среда. Жизнь по сценарию «работа-дом» разрушит вас и вашу жизнь.
- Сангвиник. Это «живчик», позитивный и жизнерадостный. Ему улыбается удача, его любят окружающие, а неприятности обходят стороной. И проблемы он решает легко и играючи. Самые яркие признаки сангвиника:
- Веселый нрав.
- Беззаботность.
- Общительность.
- Оптимизм.
- Импульсивность
- Доброта.
- Если Вы сангвиник. Вам повезло – сангвиники считаются самыми счастливыми. Направьте свой потенциал в доброе и правильное русло: помогайте людям, дарите им позитив и веру в то, что жизнь прекрасна.Что бы вы ни делали в жизни, вы можете делать мир вокруг себя ярче и светлее. И как же не использовать такой талант.
- Флегматик. Опять-таки, понятно, что это человек флегматичный. Он довольно миролюбивый, дружелюбный и позитивный, но никогда не проявляет ярких эмоций.
Это человек надежный и спокойный. Его качества: - Рассудительность.
- Твердость.
- Спокойствие.
- Внимательность.
- Инертность.
- Доброта.
Это хорошие качества, которым, пожалуй, лишь не хватает немного эмоциональности. Он никогда не станет восклицать «Я люблю тебя!», скорее покажет это или шепнет на ушко.
Если Вы флегматик. Если это про вас, то вы – человек слова, спокойный и уравновешенный. Старайтесь искать краски в жизни, ведь совсем без эмоций жить нельзя!
Общайтесь лишь с приятными людьми и занимайтесь тем, что приносит радость. И никого не слушайте, если вам пытаются навязать чужое мнение.
Меланхолик. Это человек глубоко ранимый, склонный переживать проблемы внутри, разрушая себя самого. Такая проблема, как «меня не любят», «меня не понимают», это о нём.
Меланхолик абсолютный интроверт, ему трудно быть в центре внимания, он часто меняет свое настроение и склонен к депрессиям. Основные качества:
- Замкнутость.
- Ранимость.
- Рассудительность.
- Недоверчивость.
- Пессимизм.
Это не значит, что меланхолик – угрюмый сноб, но он больше других склонен к тихим, депрессивным состояниям, не может выводить агрессию наружу, и держит все в себе.
Если Вы меланхолик. Ваш преобладающий тип темперамента говорит о том, что вам сложно радоваться жизни и решать проблемы. Вы часто «зависаете» в неблагоприятных ситуациях и можете переживать их годами.
Вам рекомендуется выбирать такую сферу деятельности, где минимум негатива и максимум добра – работать с животными или цветами, а не в полиции, к примеру. Вам показано творчество и любая созидательная деятельность.
Учтите, что чистых темпераментов практически не бывает. Понаблюдайте за собой, постарайтесь понять, какие типы темперамента преобладают в вас, и как жить в совершенной гармонии с собой.
Итоги результатов представляются в виде дактилоскопического портрета.
Цвет дактилоскопического портрета зависит от основного интеллекта человека, соотношение красной/синей челки определяется по соотношению эмоциональности/логики, а величина улыбки характеризует открытость или экстравертность человека.
Результаты анализа отпечатков пальцев.
- Левополушарность: 53.36%
- Правополушарность: 46.64%
- Уровень экстравертности: 0%
- Уровень лидерства: 56%
- Уровень стабильности: 37%
- Основной интеллект: Логико-Математический
- Внутриличностный 49.3%
- Философский 87.8%
- Визуально-Пространственный 57.2%
- Музыкально-Ритмический 95.7%
- Природный 0.0%
- Логико-Математический 100.0%
- Вербально-Лингвистический 38.5%
- Моторно-Двигательный 42.8%
- Межличностный 50.7%
Человек – это как минимум структура «Тело-Душа-Дух-Совесть». Граница «Тело-Душа» — это то место, где застревает большинство. Многие стоят у двери к своей «Душе», не видя принципов, не имея ключа, не ведая своего «Кода». А к остальным дверям и подавно «толпа» не имеет подхода.
Приходите! Забирайте ключики от успеха Ваших деток! Я всегда рада видеть Вас!
Мир велик и не изведан! Начните интересную жизнь с моего тестирования, которое будет картой на Вашем пути
Условия можно обсудить по почте lv1818@mail.ru или по телефону тел. 8-903=185-53-63
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА
Говоря об одаренных детях, желательно чтобы родители, воспитатели и учителя имели понятие и о новых концепциях индивидуальной и творческой одаренности, одной из которых является теория множественности интеллекта ((Theory of Multiple Intelligence — TMI или ТМИ) Горварда Гарднера ( 1983), так как множественность интеллекта тесно связана с развитием ребенка.
В своей книге « СТРУКТУРА РАЗУМА. ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА», написанной на основе многочисленных психологических и нейропсихологических исследований, ученый предположил, что люди не обладают единым генетически обусловленным интеллектом ( general intelligence или «g»), который принято измерять IQ–тестом (Intelligence Quotient – коэффициент интеллекта), а интеллект «концентрируется в разных областях мозга»,которые могут быть независимыми друг от друга, или же взаимодействовать сообща. Иначе говоря, существуют множественные интеллекты, благодаря чему интеллект человека можно развить, хотя бы по семи направления, а на сегодняшний день и по девяти. И в этом ценность теории Г.Гарднера, так как до появления ее, считалось, что интеллект дается человеку с рождения, не меняясь на протяжении его жизни.
Исходя из теории множественности интеллекта, все виды интеллектов равноценны, нет главных и второстепенных. Другое дело, что культурные традиции разных стран и народов отдают предпочтение разным видам интеллекта. Например, на западе ценится, чтобы у ребенка хорошо была развита речь, чтобы он читал и писал, умел считать, не имел бы трудностей в общении, а если вы живете в такой стране, как Нигерия, то более этих знаний ценится умение петь и танцевать.
В то же время, оценка IQ в письменном виде тесно связана с развитием, как лингвистических, так и логико-математических способностей, при помощи которых оценивают интеллект. А это означает, что тест на интеллект свидетельствует только о развитии этих способностей человека, и люди, даже с выдающимися данными в других областях, могут показать при оценке его очень низкие результаты.
Действительно, при обучении ребенка в школе этим способностям придают огромное значение, если эта школа не музыкальная или художественная. Иначе говоря, IQ способен предсказать успехи в школе, но не в жизни, а благодаря множественному интеллекту возможно не только понять в чем одарен ребенок, но и прогнозировать его успехи в области своей одаренности. Так что привычный для всех стереотип о высоком интеллекте одаренного ребенка и его прекрасной успеваемости, пересмотрен и не соответствует действительности.
СЕМЬ ТИПОВ ИНТЕЛЛЕКТА
Итак, каким типам интеллекта отдал предпочтение Г.Гарднер, в каких областях знаний один человек может быть одареннее другого:
ВЕРБАЛЬНО — лингвистический интеллект тесно связан с многообразием устной и письменной речи человека, с фонетикой, синтаксисом, семантикой и прагматическими составляющими ( в зависимости от различных ситуаций). Благодаря этому типу интеллекта, формируются способности к чтению и письму, умению рассказывать и сочинять, осуществлять поиск информации и использовать эту информацию при общении с другими людьми. Этот интеллект важен для педагогов, журналистов, писателей и поэтов, политиков, врачей, для всех тех, кто работает с людьми, для всех тех, кто в своей работе использует устную и письменную речь.
ЛОГИКО — математический интеллект способствует различным видам мышления, от так называемого научного до логического и абстрактного мышления. Благодаря этому интеллекту человек обладает способностью раскрывать всевозможные закономерности, оперировать числами и т. д., иначе говоря всем тем, что относится к области различных видов мышления. Такой вид интеллекта необходим математикам, научным работникам, банкирам, программистам и т.д.
ВИЗУАЛЬНО — пространственный интеллект в отличие от логико-математического интеллекта базируется на хорошо развитом образном мышлении, способности воспринимать зрительную и пространственную информацию, и не просто воспринимать, но и модифицировать ее. Этот интеллект необходим при различных видах деятельности человека — от рисования и архитектуры до навигации и конструирования. Без этого интеллекта невозможно стать хорошим шахматистом, не говоря уже о профессиях художника и скульптора, архитектора и конструктора, дизайнера и даже охотника. МОТОРНО — двигательный или телесно — кинестетический интеллект помогает самовыражению человека «языком» его тела, выражая свои эмоции и чувства не при помощи слов, а всевозможными движениями. Благодаря этому интеллекту возможны профессии, где рукам придается особая роль — от скульптора до хирурга. Без этого интеллекта невозможно стать ни спортсменом и ни танцором, ни акробатом, ни фигуристом, и даже просто механиком. А, кроме того, моторно — двигательный интеллект контролирует действие нашей тонкой и грубой моторики
МУЗЫКАЛЬНО — ритмический интеллект связан со способностью человека к активному ( двигательному) переживанию музыки, к занятиям музыкой, а также к сочинению ее. Ребенок, обладающий таким интеллектом, выделяется среди остальных хорошим, а чаще — абсолютным музыкальным слухом, легко распознает качественные характеристики звука ( высоту, тембр и ритм), любит петь, имеет превосходное чувство ритма, без которого не возможна любая музыкальная деятельность и эмоциональное восприятие музыки, увлекается игрой на музыкальных инструментах.
Музыкально — ритмический интеллект необходим музыкантам и композиторам, певцам и учителям музыки, не говоря уже о музыкальных критиках.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ интеллект тесно связан со способностью человека понимать эмоции и чувства, намерения и мотивы других людей, с умением различать эмоции и чувства, мотивы и намерения других людей, с прекрасными коммуникативными способностями. Благодаря межличностному интеллекту человек легко осваивает профессии психологов и психотерапевтов, политиков, менеджеров и т.д.
ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ интеллект — это способность человека понять самого себя, свои эмоции и чувства, намерения и мотивы, это способность к рефлексии и самоанализу. Благодаря внутриличностному интеллекту человек может управлять своими чувствами и поступками. Такой интеллект превалирует у философов и мыслителей.
Безусловно, если у человека развит какой-нибудь из видов интеллекта, то это не свидетельство того, что у него отсутствуют остальные виды интеллекта. Другое дело, что какой-то вид способен превалировать. У каждого из нас есть свой оригинальный профиль сочетаемости всех разновидностей интеллектов, но комбинация их разная, благодаря чему мы все имеем индивидуальные различия. Как правило, опираясь на эти различия, у многих людей с детства уже возможно оценить их специальную одаренность, связанную с каким-то видом множественного интеллекта.
Поэтому, познакомившись с теорией Г.Гарднера, родители, воспитатели и учителя смогут понять — в какой области знаний и действительно ли одарен ребенок. А, поняв вид его одаренности, сделать все, что возможно, для развития ее в условиях дома, детского сада и школы.